АЛЕКСЕЙ МЕЛЬНИКОВ: Гуд бай, Гергиев!

Лучший российский еженедельник «Профиль» порадовал читателей интересным интервью сторонника В.В. Путина — известного дирижёра В.А. Гергиева, данного для немецких читателей.

Спасибо, дорогая редакция, за подробное исследование новой стороны маэстро!

Как будто принесли на немецкую землю телевизор, поставили в театре и включили публике 1-й канал, а там В.А. Гергиев выступает в роли диктора, читая антизападные сводки. Слушайте, немцы, — сейчас маэстро даст вам леща!

И про то, что распад СССР — плохо. И аннексию Крыма он приветствует. И «поддержка демонстрантов на Майдане» странами Запада — «колоссальная ошибка». И в «катастрофе с беженцами … во многом виноват Запад». И так далее. Наверное, нет во второй части этого интервью ни одного штампа госТВ, которое В.А. Гергиев не переслал бы немецким читателям. Все мухоморы и поганки собраны в одну корзину.

С каким-то вызовом вспоминает дирижёр и о том, как после российско-грузинской войны «дал концерт в Цхинвали, исполнил Ленинградскую симфонию Шостаковича». Это можно сказать иначе — поставил музыку и себя на службу путинизма. Тем самым принизив и себя, и музыку.

В.А. Гергиев говорит: «Прокофьев писал с большим сарказмом. Возьмите хотя бы кантату «20 лет Октября». Каждый, кто слышит музыку, это понимал. За такое Прокофьева могли расстрелять, он написал ее в 1937 году, в разгар сталинских чисток. Достаточно было, чтобы кто-нибудь донес на него Сталину».

Да, возможно. Интересно, скажет ли кто-нибудь нечто подобное — о «большом сарказме» В.А. Гергиева в отношении сегодняшнего режима в России, который, во-первых, находится в родстве с СССР, а во-вторых, отказывается считать большевизм и сталинизм тотальным преступлением, всё выискивая в нём положительное содержание? Наверное, никто и никогда не скажет так об интересном дирижёре и политическом конформисте В.А. Гергиеве.

В.А. Гергиев говорит о Герберте фон Караяне: «Влияние Караяна было очень большим, это так. По сути, все начиналось еще с его пластинок, которые в Советском Союзе мы с восхищением слушали уже в начале 70-х».

Наверное, было и есть чем восхищаться. Несмотря на то, что есть иные и серьёзные мнения.

Но у Герберта фон Караяна кроме музыкальной была ещё и другая сторона — он известен политическим конформизмом куда большим, чем у В.А. Гергиева, но совершенно в его стиле. Последний, насколько известно, не является членом т.н. «Единой России», а Герберт фон Караян был членом НСДАП.

Это совсем иной образ. Княжна Мария Васильчикова записывает 2 августа 1944 года в своём «Берлинском дневнике«: «Сегодня вечером опять был воздушный налет. Мы слишком устали и в убежище идти не хотели, но вдруг услышали два громких разрыва, натянули брюки и свитера и все-таки спустились в бункер. Все обитатели отеля, похоже, одевались в спешке; дирижер Караян, всегда такой нарядный, был бос, в военной полушинели и взлохмаченный».

Когда читаешь о политических взглядах В.А. Гергиева, его знакомый демонический, волшебный образ, парящий перед оркестром, исчезает.

Является вместо него ограниченный, не умеющий думать человек, словно сошедший с конвейера телевизионной государственной пропаганды, связанный во всём с миром российского начальства, наводящий на него симфонический глянец.

Гуд бай, Гергиев!

 

(Пятая колонка — Каспаров.ру)

Новая Хроника текущих событий в Twitter -- iXponika
Новая Хроника текущих событий в Facebook
Новая Хроника текущих событий ВКонтакте

Новая Хроника текущих событий на 100% волонтерский проект, не получающий никакого финансирования из внешних источников. Поддержите издание – ваша помощь очень нужна проекту! Спасибо!


Поделиться в соцсетях