
В Москве продолжаются слушания двух дел по впервые применяемой статье 212.1 УК о «многократном нарушении правил проведения митинга, пикетирования и т.д. по статье 20.2 КоАП».
На обоих процессах обвинение закончило представление своих доказательств и слово переходит к защите, передает корреспондент ixtc.org.
Суд над Владимиром Ионовым 18 ноября отказал в удовлетворении ходатайства адвокатов о прекращении дела. Однако, судья Преображенского суда Гарбар приобщил к делу две лингвистические экспертизы, сделанные по запросу адвокатов. Защита указала на то, что в тексте статьи 212.1 значатся действия по «организации» и «проведению» мероприятий. В то время, как ФЗ 54 (о митингах) оперирует понятиями «организатор» и «участник». Это в очередной раз доказывает, что принятый в спешке Госдумой в 2014 году закон оказался крайне непроработанным.
По мнению защиты, подтвержденному исследованиями лингвистов, слова «организация» и «проведение» включают смысловой компонент, означающий управленческую или организационную деятельность. В слове «участие» оно отсутствует. Никаких управленческих и организационных действий в своих одиночных пикетах Ионов не совершал, будучи простым «участникм», а сторона обвинения расширенно трактует статью.
Суд также не разрешил двум свидетелям защиты дать показания по существу дела из-за того, что они присутствовали на первом заседании суда, где лишь зачитывалось обвинение. В итоге им позволили только «охарактеризовать личность» Ионова. Еще две выступивших свидетельницы рассказали, что в двух из четырех вменяемых Ионову эпизодов — задержаниях 15 января на Манежной и 11 мая у «Матросской тишины» — Ионов не предпринимал никаких действий, описанных в обвинении и в состоявшихся по этим эпизодам судах по административной статье 20.2.
В Басманном суде, где судят Ильдара Дадина, выступил его отец. Он был приглашен в суд в качестве свидетеля обвинения. Несмотря на то, что их отношения с сыном порвались по политическим мотивам, отец дал сыну исключительно положительную характеристику, отметив лишь, что считает его политические взгляды заблуждением. Попутно выяснилось, что во время допроса в ходе следствия следователь ввел отца в заблуждение, подсказав заведомо неверную дату событий на Болотной. В итоге, в показаниях сказано, что Дадин «увлекся» политикой в 2005 году, а не в 2012, как это было на самом деле. В суде отец отказался от этих показаний. Весь остальной допрос отца следователем, протокол которого был зачитан в суде, посвящен поездке Ильдара Дадина в Киев в период Майдана и к рассматриваемому делу не имеет отношения.
Большинство полицейских, участвовавших в задержаниях активистов, выступая в обоих судах в качестве свидетелей, практически не помнили обстоятельств и деталей событий, не могли назвать даты, время и других задержанных, но уверенно указывали на обвиняемых.
Поделиться в соцсетях

Новая Хроника текущих событий на 100% волонтерский проект, не получающий никакого финансирования из внешних источников. Поддержите издание – ваша помощь очень нужна проекту! Спасибо!
Поделиться в соцсетях