
Уголовное дело художника Петра Павленского переквалифицировано следствием с «вандализма» (ст.214 УК) на «уничтожение или повреждение объектов культурного наследия или культурных ценностей» (ст.243 УК). Об этом сообщил сам Павленский по видеосвязи в суде в ходе слушаний по жалобе защиты на продление срока ареста (жалоба, как обычно, была отклонена).
Переквалификация дела не имеет практического значения, так как максимальные санкции обеих статей одинаковы, и Павленскому, как и ранее, грозит три года колонии.
Вызывает только недоумение вопрос, какую культурно-историческую ценность повредил Павленский. Здание страхового общества «Россия», где обосновалась ВЧК в 1918 году, действительно, было построено архитектором Щусевым. Однако с тех пор здание, как минимум, пять раз перестраивалось и не имеет с историческим зданием Щусева ничего общего. Здания ФСБ на Лубянке нет и в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.
Таким образом, остается только предположить, что культурной ценностью, на которую посягнул Павленский, является сама ФСБ. С исторической точки зрения, это даже правильно, поскольку политическая полиция — древняя традиция страны и одна из самых крепких и неистребимых ее «духовных скреп».
Павленский был арестован в ночь на 9 ноября 2015 года после акции «Угроза. В ходе ее он облил бензином входную дверь подъезда № 1 здания ФСБ России и поджег ее. «Горящая дверь Лубянки — это перчатка, которую бросает общество в лицо террористической угрозе… Но терроризм может существовать лишь за счет животного инстинкта страха. Пойти против этого инстинкта человека заставляет безусловный защитный рефлекс», — объяснил смысл своей акции Павленский.

Новая Хроника текущих событий на 100% волонтерский проект, не получающий никакого финансирования из внешних источников. Поддержите издание – ваша помощь очень нужна проекту! Спасибо!
Поделиться в соцсетях