Алексей МЕЛЬНИКОВ: Мир после Пасхи

Удивленный Энгельс на стрелке Пречистенки и Остоженки, скрестив руки, смотрел, как уже к половине седьмого вечера дорогу перед Храмом Христа Спасителя перегородили барьерами.

Было холодно. Похожие на нахохлившихся воробышков, в своих теплых ушанках, стояли в оцеплении молодые московские полицейские. В сгорбленных фигурах – подневольность.

Спецмашины, спецсигналы, рации.

Наверное, ждали Самого Великого Пу со свитой.

На противоположной от Храма стороне авто с тарелками сразу всех телеканалов им. «распятого мальчика». Ремесленники телецеха с тавром «1 канал» на спине что-то обсуждали на тротуаре, мешая прохожим.

На всём лежала печать отчуждения, формальности, пустоты.

Странное чувство. Первый раз, пожалуй, такое на Пасху. И первый раз за долгие годы, не выглянул в окно, чтобы увидеть, как горящая река свечек заливает кругом церковь в тёмном парке.

Может быть, дело в том, что всё ещё горел внутри огонёк надежды, что Церковь изменится, что не может она быть такой же, как окружающий мир – косной, циничной, расчетливой, озлобленной, лицемерной, приклеенной к начальству.

Может быть, не до конца ещё ушла надежда на гонимую коммунистами Церковь – ветер духовного возрождения второй половины 80-х, который, казалось, давал крылья надежды.

Ничего этого не вышло. Погас огонёк. Осталась лишь равнодушная зола.

Может быть, что-то подобное происходит и с думающей частью нашего общества. Пожалуй, она становится всё более атеистичной – и совсем не по причине научного прогресса.

Растёт отторжение от Церкви, в которой люди всё больше видят всё то же начальство, но только одетое иначе и со своими пустыми театральными обрядами.

Никаких выводов из трагедии 1917 года Церковь не сделала.

В Фейсбуке и ВКонтакте юзеры чаще всего ставят сегодня «лайки» двум картинам Василия Перова – «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862).

Полтора века прошло. А жизнь течёт всё в тех же формах. Поразительное сходство.

Наша современность пошла вспять и пришла к тому, что казалось навсегда ушедшим. И люди это чувствуют. Их это волнует. Об этом они пишут. Правители, не имеющие образа будущего, с головой окунули страну в прошлое.

Смотрит с картин Перова наша современность, одетая в старые одежды. Всё те же образы, та же несправедливость, вечная российская безнадежность.

(Источник — Каспаров.ру)

Новая Хроника текущих событий в Twitter -- iXponika
Новая Хроника текущих событий в Facebook
Новая Хроника текущих событий ВКонтакте

Новая Хроника текущих событий на 100% волонтерский проект, не получающий никакого финансирования из внешних источников. Поддержите издание – ваша помощь очень нужна проекту! Спасибо!


Поделиться в соцсетях